НБУ помог подчиненным определиться с сомнительными операциями. Он сам установил сумму, к владельцам которой можно не применить особые меры проверки. Подчиненным предписано тщательно мониторить или идентифицировать клиентов, чьи сделки превышают 50 тысяч гривен.
Ранее банки сами определялись относительно целесообразности определения рисковых операций и вероятности их использования с целью отмывания денег. Но когда регулятору в глаза упал ряд сделок на значительные суммы, в том числе и валютообменные, которые не были зафиксированы надлежащим образом банками, он донес свое видение термина «незначительная сумма», то есть сумма, которую не надо мониторить. Хотя есперты сомневаются, что и это поможет.
«Надо было подавать сведения в Госфинмониторинг. Вывод: как был, так и будет. Госфинмониторинг на вывод не влияет. То есть он просто сигнализирует международному сообществу — что у нас есть орган для отмывания. Как выводили, так не проблема ввести деньги. так они и выводят из страны», — комментирует для UBR Виталий Шапран, заместитель директора рейтингового агентства.