Киевские маршрутчики гоняют так, что того и гляди – случится авария. И они случаются. Но пострадавшие в таких ДТП пассажиры не могут добиться компенсации от перевозчиков
– В ту ночь меня возили по нескольким больницам, – рассказала «Газете по-киевски» Леся. – В одной накладывали швы, во второй удаляли зубы, в третьей обследовали... У меня была порвана губа, выбиты передние зубы, гематомы, порезы на лице, сотрясение мозга. Две недели провела в Октябрьской больнице. Несколько раз наведывались водитель маршрутки и замдиректора фирмы-перевозчика ЧП «Базальт», предлагали 500 гривен и отказ от претензий.
Я не взяла и ничего подписывать не стала. Они так орали, что сбежался медперсонал и их выгнали из палаты. После я узнала, что они приходили в больницу, брали справки о пострадавших. Пытались написать неверные сведения, но я доказала, что это фальшивка. Например, в больницу меня привезли в 3.40, а в справке время стояло – 13.40 – на десять часов позже.
В списке пассажиров, составленном в ГАИ для страховой компании, Леси не оказалось. Директор ЧП «Базальт» Михаил Ираклиенко просто бросает трубку, когда она звонит. Кстати, точно так же он поступил, узнав о звонке «Газеты...» по поводу той аварии.
Страховщики же ограничились стандартными в таких случаях фразами.
– К нам после аварии обратилось всего 3 человека, в том числе и Леся, – говорит сотрудник отдела рекламы и связей с общественностью компании «ИНГО-Украина» Евгений Шумаков. – С ними работают наши юристы. У нас заключен договор гражданской ответственности с фирмой-перевозчиком, но чтобы начать выплаты, люди должны собрать все документы – выписки из больницы, чеки, справки. Остальным пассажирам, ехавшим в той маршрутке, надо написать заявление, взять справку из ГАИ, что они были участниками той аварии, и обратиться к нам.
Получается, как всегда, компенсацию нужно «выбивать» самим.