Как показывает практика — страховаться нужно не только от ДТП и пожаров, но и от некоторых страховых компаний.
— в таком состоянии год простояла под открытым небом. Осень, зиму, осадки. Находится как груда металлолома. Такое впечатление, что машину можно на разборку сдать. Эстетический вид машины, у которой практически нет пробега и которая проездила всего месяц. Без слёз смотреть нельзя.
Несколько лет молодая семья, отказывая себе в различных удовольствиях, копила на покупку новой машины. Вскоре, поняв что денег всё-равно не хватает, решили взять кредит в банке.
Наталья Балашова, жертва страховой компании: история началась год назад. Я пришла в «Укрпромбанк» и мы решили взять машину в кредит именно у них. Естественно, по нашему законодательству, как они работают, нам предложили аккредитованную у них страховую компанию. То есть если бы мы не застраховались у них нам кредит бы не дали. Нам предложили одну компанию СК «Гарантия», мы подписали полное «КАСКО», всё как положено. Заплатили по страховке 1700 долларов и не прошло месяца — произошёл страховой случай.
На место ДТП были вызваны сотрудники Госавтоинспекции и страховой агент. Приехал и независимый эксперт, который определил характер повреждений и сумму ущерба. Ознакомившись с его выводами, страховой агент составил акт и покинул место аварии. Собрав все необходимые документы в положенный срок, Наталье оставалась только ждать — когда переведут деньги и начнут чинить её автомобиль.
Наталья Балашова: а дальше всё по обычной схеме. Попросили подождать месяц. Мне человек дал в долг запчасти, на СТО начали делать восстановительные работы. Прошел месяц, я начала звонить, спрашивать: что происходит? Меня попросили подождать ещё месяц. Я как порядочный человек подождала ещё месяц. Когда позвонила через месяц, меня попросили подождать ещё месяц. Тут я поняла, что как говорят у нас в Одессе, меня разводят.
Наталья Балашова — не единственная жертва страховиков. Автолюбитель Дмитрий Бондаренко, выйдя морозным декабрьским утром к своей машине, не смог открыть замки.
Дмитрий Бондаренко, жертва страховой компании: утром собирался на работу, не могу дверь открыть. Думал, что замки позамерзали. Потом, когда осмотрел машину, тут два комплекта замков на передних дверях и задний замок — всё выломано.
По словам Дмитрия, на место происшествия он сразу же вызвал сотрудников милиции — засвидетельствовать попытку взлома автотранспорта. Правоохранители прибыли — в отличии от страхового агента. Оказалось, Дима — единственный клиент страховой компании в этом регионе: ехать к нему страховику далеко, а потому лучше уж отшутиться по телефону.
Дмитрий Бондаренко: я задал вопрос, а если бы я попал в ДТП, он мне говорит: если бы ты попал в ДТП, то страховик тебе не понадобился. А кто бы мне понадобился: ну, наверное патологоанатом.
А вот Наталье Балашовой было не до шуток. Женщину попросили с срочном порядке забрать машину с СТО: нет денег — нет сервиса. Спустя какое-то время начались угрозы из банка — спустя 6 месяцев после аварии Наталья перестала платить по кредиту. Она не собирается платить за разбитый автомобиль. Говорит — банк навязал свою страховую компанию, а теперь и слышать не хочет о том, что страховики не выплачивают деньги на ремонт. Если раньше в страховой компании просто просили подождать месяц другой, то через полгода начали говорить в открытую: если кризис пройдет — то и деньги выплатим.
Наталья Балашова, устала от обещаний страховиков: разговор выглядел примерно так — Андрей Григорьевич когда будет следующая проплата? На что мне отвечали: Наталья Геннадьевна, Бог терпел и нам велел. Вы поймите, мы живём в одной стране, которая называется Украина и наша страховая находится в этой стране. В стране кризис, и у нас кризис.
Предварительно позвонив в офис страховой компании Наталья Балашова отправилась на встречу к директору, что бы всё таки узнать — где деньги по страховке. Возле входных дверей Наталья встретилась со спешащим на работу руководителем страховой компании.
— Андрей Григорьевич, а мне ещё долго ждать выплаты по машине «Ниссан-Тида».
— а кто вы?
— Наталья Балашова, вы меня уже забыли, а я вас помню.
— надо пройти в офис.
— говорят что все выплатили!
По словам руководства страховой компании деньги давно уже выплачены. Наталья в шоке, руководство обещает тут же разъяснить ситуацию.
— машина стоит раскуроченная и никаких нет счетов фактур.
— а почему ремонтировали, когда деньги поступили.
— потому что не было никаких проплат.
— покажите счёт-фактуру, где конкретно показано куда и на какой счёт отправлены деньги.
— Наталья Николаевна, сделайте копию распечатки.
Сделав распечатки, выяснилось только одно — деньги частично переведены на СТО, но из-за курсовой разницы и из-за того что деньги переводили в течении полугода, закупщик потерял свои средства которые страховики погашать не собираются.
Директор все претензии отвергает и говорит и мы ничего не должны Натальи Балашовой.
— согласно распечатке 20 681 гривна 40 копеек. Это запчасти и эвакуатор, а восстановительные работы?
— это ушло на запчасти и на СТО, где вы ремонтировались.
Автолюбитель Дмитрий Бондаренко говорит не деньгами, так советом помогла ему его страховая компания.
Дмитрий Бондаренко, открывал свою машину линейкой: Владислав Хоменко, страховой комиссар сказал, что бы я купил линейку 20 см. Совдеповскую. И сказал, что можно в водительской двери, если засовываешь возле стекла вот так вот линеечку поджимаешь — подымается затвор этот, шпулька.
Советы-советами, но оказывается, во всём виноваты сами клиенты, которые не хотят чинить свои машины за свои же деньги.
Андрей Голумбиевский, директор страховой компании «Гарантия»: ро закону страховая компания «выдшодовуэ збытки понесени страхувальныком». То есть, если чётко-образно говорить, «страхувальнык» должен отремонтировать машину и показать счета.
В чём тогда смысл полного «КАСКО» или страховых компаний нет вообще. Наталья Балашова говорит — это не закон, это его нарушение.
Наталья Балашова, будет судится со страховой компанией: сумма страхования автомобиля 106 тысяч гривен. Это стоимость моего авто. Почему он сказал, что он выслал 20 тыс гривен, которых хватает только погасить запчасти и на этом платежи его вышли. Как в Одессе очень красиво говорит, а на делах… Но я то не оставлю, я буду судится любой ценой.
Судится, конечно, можно и даже нужно — но есть случаи просто не подающиеся пониманию. Эта история произошла несколько месяцев назад в городе Арциз. Сергей Кравцов даже не подозревал, чем закончится его сотрудничество с одной из известных страховых компаний.
Сергей Кравцов, сдал в аренду помещение страховой компании: страховая компания «Провидна» осенью 2007 года взяла наше здание в долгосрочную аренду. А в 2009 году в срочном порядке, когда начался кризис. У меня ещё супруга умерла. В срочном порядке покинули это здание. Сказали, что их на данный момент не устраивает финансовое положение и они в течении нескольких дней выехали.
Выезжая страховики вели себя как заправские вандалы. Пробитый ламинат на полу, оторванные плинтуса, разбитые розетки, поцарапанные стены и долг за аренду помещения и коммунальные услуги в размере 10 тысяч гривен.
Сергей Кравцов: у нас была с ними устная договорённость, когда они приезжали, смотрели, и их это здание полностью устраивало. Даже вплоть до того, что бы сделать логотип на стене. Я должен был сделать всё за свои деньги, а потом они мне все компенсируют. Но данный момент они считают, что это не их проблемы, а мои проблемы.
Дмитрий Бондаренко и Сергей Кравцов в отличии от Натальи Балашовой судиться со страховыми компаниями не собираются. Пока. А страховые компании продолжают безнаказанно всё сваливать на кризис и засыпают людей очередными обещаниями.