Официальный представитель группы Allianz в Украине удивлен большой разницей в квалификации украинских страховых специалистов.
В прошлом году два собственника российского страховщика «РОСНО» разрешили многолетний спор о том, кто же из них должен задавать тон в компании. Крупнейшая в Германии страховая группа Allianz выкупила долю другого акционера «РОСНО» – АФК «Система». В собственность немцев автоматически перешла «дочка» «РОСНО» в Украине, которая теперь называется
Allianz. Вместе с владельцем поменялся в компании и руководитель – нового менеджера для Allianz (Украина) нашли аж... в Японии. Это Йоахим Весслинг, всю свою жизнь проработавший в группе Allianz.
В Украину – за меньшими налогами
– Перед тем как переехать на работу в Украину, вы возглавляли дочернюю компанию Allianz в Японии. Чтобы как–то вас простимулировать, руководство, наверняка, предложило большую зарплату или какие–то привлекательные бонусы?
– Наоборот. Моя зарплата в Украине ниже, чем в Японии. Однако бонусы, наверное, будут выше. Ну и, конечно, расходы здесь существенно ниже. Не стоит забывать, что в Украине не такое тяжелое налоговое бремя, как в развитых странах, – не нужно отдавать в казну 45–50% своей прибыли. Так что все справедливо.
– Есть ли у вас акции Allianz?
– Да. Сколько их, точно не скажу – около тысячи. Хотелось бы больше (смеется).
– Вы перевезли свою семью в Украину?
– Моя семья всегда находится со мной. Мы приехали в Украину немного раньше моего официального вступления в должность и, по совету агента по продаже недвижимости, решили поселиться в Петропавловской–Борщаговке (в Киевской области. – «ДЕЛО»).
– Вы будете покупать дом или только арендовать?
– Только арендовать. Я, может, и купил бы, но не уверен, что цены на недвижимость в Украине соответствуют ее реальной стоимости.
– Какое ваше первое впечатление об украинском страховом рынке?
– Первый раз я приехал в эту страну в июне 2006 года. Я специально взял с собой жену, чтобы понять, сможем ли мы здесь жить. Оказалось, сможем (улыбается).
В Украине – обычный развивающийся страховой рынок со всеми характерными чертами, например, интенсивной кадровой миграцией. Что меня удивило – у вас квалификация сотрудника одной страховой компании может быть намного выше, чем его коллеги на этой же должности в другой. В Германии, Японии и Англии, где я также работал, такой большой разницы нет.
– Как вы считаете, почему у украинского страхования такая особенность?
– Я думаю, что проблема в стимулировании персонала. Есть сотрудники, которые заинтересованы в собственном развитии и улучшении своих профессиональных навыков, а есть те, которых нужно заставлять это делать. Вот и все.
Повышенное внимание медстрахованию
– В прошлом году Allianz выкупил акции российской страховой компании «РОСНО» у АФК «Система» и стал единоличным собственником украинской «дочки». Какие изменения с тех пор произошли в компании?
– Во–первых, скоро начнется внедрение организационной структуры управления, принятой в немецком Allianz. Во–вторых, компания расширяет сеть отделений в регионах. В–третьих, мы поменяли перестраховщиков – теперь это три известнейшие компании с наивысшим кредитным рейтингом.
Сейчас мы формируем команду сотрудников для компании по страхованию жизни – она начнет работу в ближайшее время.
Еще одним весомым достижением, я считаю, станет переезд в новый центральный офис.
– Вы говорите, что в Украине начнет работать компания по страхованию жизни. Но об этом руководители Allianz говорили еще летом прошлого года! Почему так затянулся процесс?
– Во–первых, создание новой компании требует дополнительного финансирования, соответственно, нужно обсуждать все вопросы в центральном офисе, «продавливать» решения. Этим мы сейчас и занимаемся. Во–вторых, поиск людей для лайфового страховщика оказался несколько сложнее, чем мы думали.
Сейчас мы разрабатываем бизнес–план по созданию новой компании и, думаю, к концу апреля представим его на рассмотрение руководства центрального офиса. А уже к августу, надеюсь, она начнет работу.
– Сейчас многие отечественные страховщики создают ассистантские компании. Allianz (Украина) пойдет по их пути?
– В рамках группы компаний Allianz есть ассистантская компания Mondial Assistance Group (MAG). Но я бы не хотел, чтобы создавалось что–нибудь подобное в Украине.
– Почему?
– У меня есть свое мнение насчет аутсорсинга. Если вы не можете сделать что–либо своими силами, то можно отдать это на аутсорсинг. Но с другой стороны, если вы не можете объяснить своим же сотрудникам, чего от них хотите, то как это можно объяснить специалистам другой компании?
– Кроме страхования жизни, какие еще направления вы планируете усиленно развивать?
– Мы выделяем в отдельный вид медицинское страхование. У этого направления также будет свой руководитель.
– То есть вы создаете компанию по медстрахованию?
– Нет, просто выделяем этот бизнес. Он заслуживает повышенного внимания.
Кроме того, в 2008–2010 годах, наверное, мы приступим к созданию компании по управлению активами (КУА). Также Allianz планирует заняться в Украине пенсионным страхованием, создать свой негосударственный пенсионный фонд.
Хорошее место для матерей
– Еще до вашего прихода в украинскую компанию, когда она называлась «РОСНО Украина», на нее было много нареканий со стороны клиентов. Жаловались на плохое урегулирование страховых случаев в сфере автострахования, на плохую телефонную связь и т.п. Вы знаете об этих проблемах?
– Конечно. Они, к сожалению, до сих пор в какой–то мере существуют. Я считаю, что клиента недопустимо воспринимать как попрошайку: ведь он у нас купил полис, поэтому мы обязаны выплатить ему страховое возмещение.
Я думаю, что многие из этих проблем исчезнут с переездом компании в новый центральный офис. С телефонной связью – так уж точно!
– В Украине дефицит квалифицированных кадров на страховом рынке, вы об этом тоже упомянули. Как компания будет решать эту проблему? Путем переманивая сотрудников других страховщиков за счет лучшей зарплаты?
– Конечно, мы будем искать талантливых специалистов в других компаниях. Но, я не думаю, что будем предлагать им большие деньги, чтобы взять на работу. Скорее всего, мы будем прибегать к другим способам стимулирования.
– Например?
– Например, сможем предложить им работу в едином современном офисе, хорошее месторасположение – близко от метро, лучшие условия для сотрудниц–матерей.
Работа заменяет отдых
– Ваш предшественник Константин Бергманн как–то сказал, что у него есть страховка от разбирательств в судах. Вы можете похвалиться чем–то подобным?
– Вряд ли этим можно хвастаться. И даже если бы у меня была такая страховка, я бы не распространялся на этот счет, поскольку считаю, что люди должны работать, осознавая, что они несут полную ответственность за свою деятельность.
– Как вы отдыхаете от работы?
– Вообще, мне нравится моя работа. Она кардинально отличается от деятельности других людей в компании. Больше всего удовольствия я получаю от моделирования бизнеса таким образом, каким я хочу. Этого мне достаточно для отдыха.
– Но все таки у вас есть какое–то хобби?
– Отдых в семье. Как минимум два раза в неделю я стараюсь бывать с женой в ресторанах. Часто встречаемся с другими иностранцами, которые работают в Киеве – ходим друг к другу в гости.
А еще у меня двое маленьких детей – двух и пяти лет. Когда есть возможность, я стараюсь укладывать их спать. Я просто обычный отец (улыбается).